Поскольку противники истины Ахль уль-Бейт (А) не обладают никакими аргументами, они прибегают к любым отговоркам, как бы ни были они ничтожны, хватаясь за них как за спасительную соломинку. Одна из таких отговорок — их утверждение о том, будто дома в Медине не имели дверей,а потому Умар ибн Хаттаб не мог ударить дверью Фатиму (А). Они постоянно повторяют эту ложь, хотя их собственные самые достоверные источники утверждают обратное. И сейчас мы в этом убедимся.
В «Сунане» Абу Давуда читаем:
حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحِيمِ بْنُ مُطَرِّفٍ الرُّؤَاسِىُّ حَدَّثَنَا عِيسَى عَنْ إِسْمَاعِيلَ عَنْ قَيْسٍ عَنْ دُكَيْنِ بْنِ سَعِيدٍ الْمُزَنِىِّ قَالَ أَتَيْنَا النَّبِىَّ،صلى الله عليه وسلم، فَسَأَلْنَاهُ الطَّعَامَ فَقَالَ « يَا عُمَرُ اذْهَبْ فَأَعْطِهِمْ ». فَارْتَقَى بِنَا إِلَى عِلِّيَّةٍ فَأَخَذَ الْمِفْتَاحَ مِنْ حُجْزَتِهِ فَفَتَحَ
…Посланник Аллаха (С) сказал: «О Умар, иди накорми их». И он поднялся с нами в верхнюю комнату (своего дома), взял со своего пояса ключ и открыл дверь».
(«Сунан» Абу Давуда, том 2, С. 527, хадис 5240).
Таким образом, в домах того времени были двери не только при входе в дом, но и двери комнат, причем они даже запирались на замок!
В «Сахихе» Муслима читаем:
. قَالَ أَبُو حُمَيْدٍ إِنَّمَا أُمِرَ بِالأَسْقِيَةِ أَنْ تُوكَأَ لَيْلاً وَبِالأَبْوَابِ أَنْ تُغْلَقَ لَيْلاً
Абу Хамид сказал: «Посланник Аллаха (С) велел нам ставить посуду в углы ночью и запирать двери ночью«.
(«Сахих» Муслима, том 3, С. 1593, хадис 2010).
Отсюда мы видим, что у домов жителей Медины были двери, которые запирались по ночам.
Также источники «ахлу сунна» передают, что в доме Фатимы (А) и Али (А) была дверь, которая закрывалась:
قوما إلى بيتكما، جمع الله بينكما وبارك في سركما وأصلح بالكما. ثم قام فأغلق عليه بابه بيده
…Посланник Аллаха (С) сказал (после свадьбы Фатимы и Али): «Да соединит Аллах между вами, благословит ваше потомство и сделает прекрасными ваши отношения!». А потом он встал и закрыл его дверь своей рукой.
(«Муаджаму кабир» Табарани, том 22, С. 412; «Муснаф» Санаани, том 5, С. 419; «Манакиб» Хаварезми, С. 340).
Таким образом, в доме Фатимы (А) и Али (А) была дверь, которая открывалась и закрывалась.
Ваххабиты приводят слова повелителя верующих (А), приведённые в «Хисаль» Садука:
ونحن أهل بيت محمد (صلى الله عليه وآله) لا سقوف لبيوتنا, ولا أبواب ولا ستور إلا الجرائد, وما أشبهها
Ложный ваххабитский перевод:
«Мы, Ахль аль-Бейт Мухаммада – да благословит Аллах его род, не имеем (в своих домах) ни потолков, ни дверей, ни стен, кроме пальмовых листьев и им подобных!»
На самом деле в риваяте использовано слово «джараид» — единственное число «джарида«. Мы не будем сейчас разбирать, «слабый» этот риваят или «сильный», потому что мы не занимаемся подобной чепухой, в отличие от наших оппонентов. Посмотрим лучше, что такое «джарида»? Откроем «Лисану ль-араб» Ибн Манзура:
والجَريدة سَعفة طويلة رطبة؛ قال الفارسي: هي رطبةً سفعةٌ ويابسةً جريدةٌ؛ وقيل: الجريدة للنخلة كالقضيب للشجرة
«Джарида — длинная пальмовая ветвь… И говорят: джарида для пальмы — как ветвь для дерева».
(«Лисану ль-араб», том 14, С. 123).
Таким образом, джарида — это не пальмовые листья, как переводят ваххабиты, а твердые ветви пальмы. Двери в ту эпоху часто делались так: они состояли из пальмовых ветвей, которые с двух сторон скреплялись деревянными столбами. Эти столбы, в свою очередь, прибивались гвоздями. Ветви пальмы толстые и массивные: удар такой дверью мог нанести серьезные повреждения. Даже сегодня на Ближнем Востоке используют такие двери.
Хадисов об этом множество как в шиитских, так и в суннитских источниках.
Алламе Маджлиси приводит от Салмана Фарси:
فمضى سلمان حتى طاف تسعة أبيات من بيوت رسول الله صلى الله عليه وآله فلم يجد عندهن شيئاً، فلما أن ولّى راجعاً نظر إلى حجرة فاطمة عليها السلام فقال: إن يكن خيرٌ فمن منزل فاطمة بنت محمد صلى الله عليه وآله. فقرع الباب فأجابته من وراء الباب: مَن بالباب؟ فقال لها: أنا سلمان الفارسي — إلى أن قال — فوثب النبي صلى الله عليه وآله حتى ورد إلى حجرة فاطمة عليها السلام، فقرع الباب، وكان إذا قرع النبي صلى الله عليه وآله الباب لا يفتح له الباب إلا فاطمة عليها السلام.. إلى آخر الخبر
«…И он постучал в дверь (Фатимы), и она ответила из-за двери…«.
(«Бихар», том 73, С. 42).
Если бы в доме Фатимы (А) не было двери, или она состояла бы из мягких материалов, то в неё нельзя было бы ПОСТУЧАТЬ.
В «Кафи» читаем:
خرج رسول الله صلى الله عليه وآله يريد فاطمة عليهما السلام وأنا معه، فلمّا انتهيتُ إلى الباب وضع يده عليه فدفعه، ثم قال: السلام عليكم. فقالت فاطمة: عليك السلام يا رسول الله.. إلى آخر الخبر
Посланник Аллаха (С) отправился, желая увидеть Фатиму (А), и я был с ним. Когда он дошёл до её двери, положил руку на неё и толкнул её (дверь) и сказал: «Мир вам»…
(«Кафи», том 5, С. 528).
Таким образом, дверь была сделана из твёрдого материала, так что надо было толкнуть её, чтобы она открылась.