Слово «мисьяр» отсутствует в классическом арабском языке. Оно взято из местного диалекта арабов Саудовской Аравии и происходит, скорее всего, от глагола «сара», означающего «идти», «проходить», «миновать». То есть «брак мисьяр» — это, в буквальном переводе, «проходной брак», когда муж «проходит» через жену, а не живёт с ней постоянно. Это означает, что в таком браке «жена» отказывается от части своих прав – от жизни с мужем в одном доме, от содержания, от постоянного разделения супружеского ложа – и довольствуется тем, что «муж» иногда «заходит» к ней, когда этого пожелает.
Брак мисьяр одобрили не только ваххабиты, но и многие учёные «ахлу сунна», такие как Кардави. Он имеет такую же формулу и процедуру заключения, как и постоянный брак, и не заканчивается сам по себе, но должен закончиться с разводом (талак), однако по сути он скрывает под собой совершенно другую форму брака, близкую к шиитской муте.
Брак мисьяр – это попытка протащить контрабандой в шариат «ахлу сунна» временный брак, исключённый из него Умаром ибн Хаттабом. Конечно, «салафиты» этого ни за что публично не признают и будут говорить, что брак мисьяр — это «совсем другая вещь», однако между собой они прекрасно понимают, что мисьяр – это такая же мута, и на практике не имеет с ней разницы. А лицемерить и играть комедию на публику они могут сколько угодно – в этом они превосходные мастера.
В «браке мисьяр», как и в мута, жена не имеет части прав постоянного брака – права на содержание, права на совместное жительство и т.д. «Салафиты» скажут, что, в отличие от муты, она добровольно отказывается от всего этого, и тогда получается «мисьяр», — но ведь и временный брак у шиитов тоже заключается добровольно, и никто не принуждает женщину совершать его. А что касается срока, то на практике в браке мисьяр его заменяет обычный талак. То есть у шиитов временный брак заканчивается, когда истекает установленный срок (который обе стороны могут и продлить, если захотят), а в мисьяре брак заканчивается талаком, который можно дать и на следующий день после его заключения. Большинство учёных «ахлу сунна» разрешают брак с ниятом развода (например, когда муж заключает брак, зная при этом, что через неделю даст развод жене).
Таким образом, брак мисьяр, в котором жена лишена некоторых прав обычного брака, а муж может дать ей развод после истечения определённого срока, по форме является постоянным браком, а по существу – той же самой мутой, признанной в шиизме.
Итак, мисьяр происходит следующим образом: заключается постоянный брак с тем условием, что жена отказывается от части своих прав. Она продолжает жить в своём доме, питаться и одевать себя из своих средств и довольствуется тем, что муж посещает её в её же доме когда захочет. Муж может сделать ният на то, что даст ей талак после истечения определённого срока. На практике мисьяр заключается для временного удовлетворения сексуальных потребностей женщины или мужчины, без принятия на себя обязанностей традиционного постоянного брака. Также он представляет собой форму прикрытия проституции.
«Брак мисьяр» оформился у «ахлу сунна» относительно недавно, возникнув, как мы уже сказали, из непреодолимой потребности общества в чем-то таком, что напоминало бы шиитскую муту. Ибо многие формы отношений между мужчиной и женщиной не вписываются в обычный постоянный брак. Поэтому мудрость Аллаха сделала возможной более гибкий временный брак, однако по прихоти Умара ибн Хаттаба он был исключён из шариата «ахлу сунна». Поэтому им пришлось заменить его такой ублюдочной формой, как «брак мисьяр», где та же самая мута скрывается под юридической формулой постоянного брака. И не случайно некоторые суннитские и ваххабитские учёные, отрицающие мисьяр, обосновывают это именно тем, что мисьяр – это шиитская мута. Удивительно, что после сотен лет борьбы с временным браком «ахлу сунна» всё-таки пришли к тому же самому и контрабандой признали необходимость такой формы брака!
Еще раз скажем: если «салафиты» начнут возражать и говорить, что «брак мисьяр — это совсем другая вещь», «мисьяр — это постоянный брак, а не зина, как ваша мута» и так далее, то на это им надо сказать: «Представим, что я салафит и живу в вашем обществе, где-нибудь в Саудовской Аравии. Имею ли я возможность, в соответствии с положениями ВАШЕГО шариата, совершить ПО ФАКТУ такую же вещь, как временный брак в шиитском обществе?» Ответ: «Да». Брак мисьяр позволяет ПО ФАКТУ совершить временный сексуальный контакт с женщиной по взаимному согласию обеих сторон. Как юридически это оформляется — вопрос вторичный. Суть вопроса не в формулировках, а в фактической стороне дела. Разница лишь в том, что мы, шииты, оформляем временный брак (муту) открыто, называя вещи своими именами, а «салафиты» и «ахлу сунна» делают это в скрытой форме, пользуясь лазейками в постоянном браке. Однако в фактической стороне дела, повторяем, нет никакой разницы. Тот из «салафитов», кто станет отрицать это, будет сознательно лгать и лицемерить.
В настоящее время «брак мисьяр» часто используется для прикрытия проституции, особенно в богатых нефтеносных монархиях Залива. Арабоязычный интернет заполнен сайтами знакомств для «брака мисьяр», предложениями девушек отдать себя в брак мисьяр и соответствующими роликами. Вот, например, адреса сайтов, где девушки и молодые люди знакомятся для заключения брака мисьяр:
Во многих случаях в этих сайтах под видом желающих познакомиться работают проститутки.
В Саудовской Аравии и других странах Залива существуют также бордели, содержанки которых отдают себя за плату в «брак мисьяр».
Для сравнения: в шиитских обществах не существует ни борделей для «мута», ни сайтов с девушками, «желающими совершить мута». Временный брак в основном практикуется среди разведённых женщин, имеющих детей и не желающих обременять себя постоянным браком, а также как способ предсвадебного общения и знакомства во время периода помолвки (при условии отсутствия сексуальных отношений и с согласия родителей).
Смотрите также документальный фильм «БРАК МИСЬЯР — ПРОСТИТУЦИЯ У САЛАФИТОВ». Вы будете шокированы реальностью того, что происходит в реальности у этих «борцов с мутой»! Выступления салафитских шейхов, рассказы очевидцев, интервью с содержателями «офисов мисьяра» — всё это вы найдёте в данном ролике.