Шейх Ахсаи об Ибн аль-Араби

Краткий конспект статьи из ежегодника «Ишрак»

Истина состоит в согласии с 14 Непорочными (А), ложь — в несогласии с ними. Всякая попытка толковать Ислам в несогласии со словами Имамов (А) является куфром. Мерилами истины являются Коран и хадисы от Ахль аль-Бейт (А). Читать полностью →

Истина таухида и заблуждения суфизма

Из книги Хусейна Расули «Ирфан, философия и калам»

Суфийскому мировоззрению в общем виде противостоит калам как наука, проясняющая Откровение и хадисы Непорочных (А).

С точки зрения отношения Бога и творения существуют две точки зрения:

  1. Взгляд суфизма и философии, согласно которым, помимо бытия Бога, не существует никакого другого бытия, и Бог не сотворил никакого творения, но мир суть не что иное, как тень от бытия самого Бога, которое проявило себя в различных образах, и даже бытие шайтана есть то же самое бытие Бога.
  2. Акыда Откровения, которая вопреки человеческим, выдуманным взглядам прошлых времен, говорит, что мир не есть бытие Бога. Все вещи являются сотворенными, и всё в тварном мире было создано из ничего (то есть не имело бытия прежде создания). Творения не есть ни проявление сущности Бога, ни образ или форма Его бытия.

Читать полностью →

Об истинном и ложном исламском ирфане

«Ирфан» по своему смыслу означает «созерцательное знание». В исламской традиции это слово используется для характеристики познания невидимых реальностей (батин), гнозиса мистико-эзотерического типа. Кому доступны такие познания и как открывается доступ к их получению? Читать полностью →