Является ли временный брак (мута) чем-то низким? «Если ты не согласен отдать свою дочь в муту, то почему желаешь этого для других»?

В этой статье мы разберём очень-очень часто встречающееся возражение против временных браков со стороны противников шиизма. Это даже не возражение, а скорее попытка «поиграть на чувствах». Они говорят: «А ты хочешь, чтобы твоя сестра (дочь, мать) заключила временный брак? Ты согласен отдать её для муты? Нет? Конечно, ты не согласен! Тогда зачем ты желаешь своим братьям то, чего не желаешь себе?! Зачем ты говоришь, что их сёстрам (дочерям, матерям) надо делать временные браки?» — и так далее, вариантов много.

На арабоязычных сайтах приводится такой случай, действительно имевший место. Известный египетский поэт, бывший шиитом, пришёл в собрание, состоявшее в основном из суннитов. С ним была его дочь. Речь зашла о временных браках, и поэт стал защищать их. Тогда один из присутствующих суннитов предложил ему отдать свою дочь во временный брак. Это вызвало настоящий гнев шиита. И сунниты говорят: так как же он мог защищать временные браки, если одно лишь предложение совершить то же самое с его дочерью вывело его из себя? Значит, он желает для дочерей других людей то, чего не желает для своей дочери?!

Ответ: не всё, что разрешено в шариате, обязательно к исполнению в любое время и при любых условиях. У «ахлу сунна», например, разрешён онанизм (так или иначе, с теми или иными оговорками, но разрешён), но это не значит, что суннит должен мастурбировать днём и ночью, не так ли? У «ахлу сунна» разрешено лёгкое вино (набиз), но это не означает, что все сунниты обязаны постоянно пить его. Они говорят, что это дозволение, облегчение, которое можно использовать, а можно нет.

Точно так же и мута: это облегчение, милость Аллаха для уммы. В тот или иной момент она уместна, а в другой неуместна. И в самих суннитских книгах пришло это!

Ибн Аббас сказал:

Мута не была ничем, кроме как разрешением от Аллаха. Через неё Он помиловал умму Мухаммада. Если бы он (Умар) не запретил её, то никто не стал бы совершать зина, кроме несчастного”» («Шарх маани асар», том 3, С. 26; «Мусаннаф», том 7, С. 499).

Скан:

Джурейх

А в хадисе, приведённом в «Сахихах» Бухари и Муслима, Ибн Масуд называет муту «благом»:

حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ عَوْنٍ، حَدَّثَنَا خَالِدٌ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ، عَنْ قَيْسٍ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: » كُنَّا نَغْزُو مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَيْسَ مَعَنَا نِسَاءٌ، فَقُلْنَا: أَلاَ نَخْتَصِي؟ فَنَهَانَا عَنْ ذَلِكَ، فَرَخَّصَ لَنَا بَعْدَ ذَلِكَ أَنْ نَتَزَوَّجَ المَرْأَةَ بِالثَّوْبِ » ثُمَّ قَرَأَ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ}

 «Мы были в военном походе с Посланником Аллаха (С), и с нами не было женщин. Мы спросили его: “Нам совершить оскопление?” И он запретил нам это. И разрешил нам после этого жениться на женщине за кусок одежды (то есть дав ей плату в виде куска одежды) на определённый срокА потом он прочитал: “О вы, которые уверовали! Не запрещайте те блага, которые были разрешены вам!” (Трапеза, аят 87)».

Если вернуться к случаю с поэтом-шиитом, то представим себе, какую реакцию со стороны суннита вызвало бы публичное предложение заняться онанизмом. Но в чём же проблема, ведь вы считаете, что онанизм разрешён?!

Поэтому на «чувствительные» вопросы про «сестру» (мать, дочь) надо отвечать так: что ты имеешь в виду, когда спрашиваешь, отдал бы я свою сестру во временный брак? При каких условиях и с каким намерением?

Например, временный брак часто практикуется в шиитских странах как средство общения при помолвке. Так часто происходит в Иране. Это означает, что молодые люди с согласия родителей читают временный брак при условии, что между ними не будет интимных отношений. Зато они становятся махрам друг другу, могут вместе гулять, находиться в одной комнате, общаться, узнавая друг друга и выясняя, подходят ли они для брака. А как это происходит у «ахлу сунна»? Молодые люди должны или совершать харам, общаясь друг с другом и при этом не являясь махрамами (и это происходит в подавляющем большинстве случаев, не надо лицемерить хотя бы перед самими собой!), или же сразу заключают брак, не узнав ничего друг о друге – после этого часто или брак распадается, или они вынужденны всю жизнь терпеть неудачную пару.

Да, на таких условиях вполне можно «отдать сестру во временный брак», и тут нет никакой проблемы.

Или другой случай: когда разведённая женщина имеет детей, вполне состоятельна и не хочет заключать новый постоянный брак «на всю жизнь». Ей нужен просто партнёр для интимных отношений, называя вещи своими именами. Она может заключить временный брак, и тут тоже нет абсолютно ничего, задевающего достоинства кого-либо. При этом никому не понадобится «отдавать её в муту»: она решит сама. А что вы можете предложить ей, «ахлу сунна»? Снова «брак на всю жизнь»? Новый отец для детей и все проблемы, которые из этого вытекают? Или совершать зина (как это реально у вас и происходит)? Тогда уже вам можно задать вопрос: «А ты отдашь свою сестру для зина?»

Не надо лицемерить и быть ханжами, уподобляясь христианам с их отрицанием четырех жён! В жизни такое огромное количество случаев и ситуаций, когда постоянный брак просто не может подойти.

Что же касается девственниц, ожидающих постоянного брака, то никому и не приходит в голову отдавать их для муты. Конечно, и тут ваххабиты (точнее, подлецы из них) найдут повод для инсинуаций, будут вытаскивать какие-то исключительные случаи, спекулировать и играть комедию, но это лишь разоблачает грязь их собственных душ, и ничего больше.

Для таких людей ответ должен быть другой. На вопрос: «Отдашь ли ты свою сестру мне во временный брак?» — отвечайте: «А ты отдашь свою сестру мне в брак мисьяр? А ты отдашь свою жену в кабаки, где пьют набиз?»

Но лучше вообще никак не отвечать.

Далее, временный брак заключается не только с шиитками, но и с суннитками, христианками и иудейками. В чём проблема, «ахлу сунна», вы считаете христиан своими братьями? В условиях современной России и западных стран для мусульман, живущих среди «христиан» (христиан по-имени, конечно), есть только две альтернативы — мута или зина. Всем это прекрасно известно, и все хорошо знают, что сегодня в России мусульманская «суннитская» молодёжь массово совершает зина. Отрицание этого будет ханжеством и лицемерным святошеством.

Итак, мута используется в тех случаях, когда отсутствует контекст и подходящие условия для постоянного брака. Таких случаев в реальной жизни очень много. Что же предлагаете делать вы, «ахлу сунна»? Что делать молодому мусульманину, живущему в окружении легко доступных «христианок»? Совершать зина? Что делать женщине, которая по тем или иным причинам не может заключить постоянный брак? Онанировать? Именно к этому призывает Ибн Кейм Джаузи:

ابن القیم الجوزیة یخبرکم قائلاً: (و إن کانت امراة لا زوج لها و اشتدت غلمتها فقال بعض أصحابنا یجوز لها اتخاذ الاکرنبج – و هو شیء یعمل من جلود علی صورة الذکر- فستدخله المرأة، أو ما أشبه ذلک من قثاء و قرع صغار

«Если у женщины нет мужа, и ее одолела страсть, то некоторые наши асхабы (то есть ученые ахлу сунна) сказали: “она может использовать искусственные средства самоудовлетворения” – и это может быть некой вещью в форме полового члена мужчины, так что женщина вводит его в себя, или то, что похоже на это, как, например, огурец (!!!) или маленькая тыква (!!!)».

(«Бадаиу ль-фаваид» Ибн Кейма Джаузи, том 4, С. 905).

Скрин:

6k

 

Наши оппоненты также приводят риваят, где суннит спросил у Имама Бакира (А): «Согласен ли ты, чтобы какая-то из женщин твоего семейства делала мута?» — и Имам (А) отвергнулся от него, ничего не ответив. Джахили из числа ваххабитов говорят: «Имам (А) хотел для других то, чего не хотел для себя!»

Во-первых, Имамы (А) часто не отвечали на провокационные вопросы врагов религии, чтобы не подставлять под удар себя и своих шиитов.

Во-вторых, женщины из семейства Имама (А) не имели таких проблем, которые должны быть решены временным браком, поэтому сам вопрос не имел смысла. Временный брак – это средство решения проблем, возникающих при определённых условиях, а не то, что нужно совершать всегда и при любых обстоятельствах.

В-третьих, у Имама (А) и его семейства особое положение, честь и достоинство, которые выше обычных людей. Кто-то может спросить: значит, во временном браке нет чести и достоинства, он существует для людей без чести и достоинства? На это мы скажем: лишены ли достоинства такие профессии, как пасти овец, чистить обувь, подметать улицы? Нет, не лишены. Однако многие люди, особенно имеющие высшее образование, никогда не согласятся заниматься этими делами – даже несмотря на то, что сам Пророк (С), например, был пастухом. Если сказать ваххабитскому шейху, который выступает на своём канале против временного брака: «Не согласен ли ты чистить обувь на улицах? Не пойти ли тебе пасти овец?» — он будет разгневан. Но ведь кто-то же должен чистить обувь и пасти овец, не так ли? Значит, он желает для других то, чего не желает для самого себя? Нет, просто он – на своём месте, а они – на своём.

Итак, отсутствие ответа со стороны Имама (А) означало не то, что он желал для других того, чего не желал для себя, а всего лишь неуместность вопроса, на который не потребовалось даже давать ответ.

Еще одно возражение: даже сегодня во многих шиитских обществах временный брак считается чем-то порицаемым, и уважающий себя человек будет против того, чтобы его дочь заключала временный брак. На это надо сказать: точно так же со многими другими шариатскими положениями. Например, сегодня в большинстве мусульманских стран (как шиитских, так и суннитских) многожёнство на практике стало чем-то порицаемым. Уважающий себя человек не отдаст свою дочь второй, третьей и четвёртой женой. Однако это не означает, что многожёнство – осуждаемое явление в Исламе, «разврат» и т.п. Просто под влиянием перемен в образе жизни и влияния западной культуры многожёнство во многих обществах или слоях общества стало рассматриваться как неприемлемое явление. Однако оно продолжает оставаться одной из возможных «опций», разрешаемых Исламом.

Точно так же порицаема сейчас женитьба на рабынях (мульку йамин) – явление, разрешённое Кораном и активно практиковавшееся сахабами. И если кто-то из «ахлу сунна» спрашивает вас: «Доволен ли ты, чтобы твоя сестра пошла во временный брак?» — то спросите его: «А доволен ли ты, чтобы твоя сестра стала мульку йамин?»

Или другое положение шариата: возможность развестись с женой в постоянном браке без полового сношения. В Исламе мужчина может развестись с женой, не совершив с нею полового сношения, и тогда она без идды может выйти замуж за другого человека. Будут ли довольны её отец и брат, зная о том, что данный мужчина не совершил с нею половое сношение, зато мог совершить всё то, что кроме этого?… Тогда давайте потребуем отмены данного положения шариата как «разврата» и «нечестия»!

Вы понимаете, что означает данное положение? Это значит, что мужчина и женщина могут жениться постоянным браком и развестись через час, делая всё что угодно кроме непосредственного сношения. Поскольку женщина не должна выдерживать идду, через минуту после такого развода она может снова заключить постоянный брак и снова делать то же самое…. Итак, Ислам позволяет заключать постоянный брак десять раз в день, если нет сношения, но есть всё что угодно кроме него…

Итак, тому «сунниту», который задаёт вам вопросы про сестру и временный брак – задайте ему такой вопрос: «А ты согласен, чтобы твоя сестра делала то, что мы описали? В чём же проблема, если это разрешено шариатом? Давай, отдай свою сестру (дочь) в постоянный брак, чтобы они развелись без сношения, но делали всё то, что кроме этого, а зачем через час отдай её за другого человека, еще через час – за третьего и т.д.»

Наконец, последний момент. Самый хитрый из них может сказать: да, пусть у нас разрешён онанизм, но нам же не говорят, что онанировать – хорошо. Тогда как у вас есть хадисы от ваших Имамов (А), что мута – прекрасное дело, за которое полагается награда… Да, есть такие хадисы, и это связано с двумя вещами: 1. Кто совершил муту – оживил сунну и пошёл против Умара и его запрета, что крайне одобряемо; 2. Мута является избавлением от прелюбодеяния. Кто совершил муту — тот НЕ совершил прелюбодеяние и за это получил свою награду.

И потом, разве у вас на самом деле говорят, что онанировать плохо? Мы вот нашли в ваших книгах другое:

Абдурраззак сказал, что передал Ибн Джаридж, что передал Ибрахим ибн Аби Бакр от Муджахида, что он сказал: «Те, которые были прежде (то есть “праведные предшественники”) велели своим юношам заниматься онанизмом, а женщинам – вводить в себя что-то (для онанизма)». Он (Абдурраззак) сказал: «Это чтобы они не желали совершать прелюбодеяния».

(«Муснаф» Абдурраззака, том 7, С. 391).

Абдурраззак в той же теме об онанизме привел от Саури от Ибада от Мансура от Джабира ибн Зейда Аби Шааса призыв мастурбировать!

عبد الرزاق عن الثوری عن عباد عن منصور عن جابر ابن زید أبی الشعثاء قال هو ماؤك فأهرقه

«Она (сперма) – твоя вода: лей же её!»

(«Муснаф» Абдурраззака, том 7, С. 391).

Один комментарий Добавить комментарий ↓