Почему мусульмане целуют Черный камень? Вопрос к ваххабитам

Ваххабиты постоянно клевещут на шиитов, обвиняя нас в «поклонении могилам». В действительности мы, конечно, не поклоняемся могилам Пророка (С) и Имамов (А), а почитаем их, в соответствии с многочисленными хадисами и аятами Корана. Спросим их, в чём именно тут состоит ширк? Они скажут: «Вы почитаете и целуете могилу, то есть каменный или железный предмет, что является приданием сотоварищей Аллаху».

Посмотрим же, что делают ВСЕ мусульмане в хадже, включая самих ваххабитов? Целуют Черный камень!

То есть, по логике ваххабитов, совершают полный и абсолютный ширк — поклоняются простому камню вместо Аллаха! При этом, чтобы пробраться к этому камню во время хаджа, они в страшной давке толкают и даже бьют друг друга. И некоторые умирают при этом! Всё это — только для того, чтобы прикоснуться к камню, вместо того чтобы обращаться напрямую к Аллаху! Это ли не ширк, ваххабиты?! Почему же мусульмане в хадже выражают почитание камню, а не Аллаху?! Не лучше ли, по вашей логике, то время, которое они расходуют на давку и целование камня, потратить на поклонение Аллаху?

7xm59m7

Coveting_the_Black_Stone

image

maxresdefault

Обратите внимание тут на два момента:

1. Ваххабиты лгут на шиитов, говоря, будто мы уподобляемся христианам и даже доисламским арабам, целуя могилы. Они даже делают и распространяют соответствующие картинки, например:

NVW8xWFLRwI

А теперь давайте посмотрим на схожие художества христиан:

HevxhvLFyAA

Доисламские арабы действительно считали Черный камень символом богини Аль-Лат и целовали его в честь почитания этой богини.

Как видим, логика христиан точно такая же, как у ваххабитов: они обвиняют мусульман в уподоблении мушрикам на основании чисто внешнего, зрительного сходства того, что делают те и другие. Многобожники почитают камни — и мусульмане почитают камень: значит, мусульмане — многобожники!

На одном христианском ресурсе читаем: «Поклонение метеориту (черному камню) , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Кааба существовала еще до рождения Мухаммеда, и язычники целовали этот камень с незапамятных времен.
Доказав всем силой меча, что он пророк, Мухаммед повелел и дальше поклоняться этому камню».

Таким образом, как ваххабиты обвиняют шиитов в уподоблении многобожникам — точно так же христиане обвиняют в этом всех мусульман, и по такому же надуманному поводу!

2. В вопросе о тавассуле, когда мы говорим ваххабитам, что не поклоняемся Пророку (С) и Имамам (А), взывая к Аллаху через них, они приводят аят Корана о многобожниках:

А те, которые взяли помощников, кроме Него, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! (39: 3).

А теперь давайте посмотрим, с каким намерением мусульмане целуют Черный камень? Разумеется, с намерением «приближения к Аллаху» (курбатан иля ллах)! Ведь они считают этот ритуал часть обрядов хаджа, а значит, ищут приближения к Аллаху через него. Так значит, мусульмане ищут приближения к Аллаху через камень? Это ли не логика ширка, в котором вы обвиняете нас, ваххабиты?

Как же вы считаете, что нельзя искать приближения к Аллаху через Мухаммада и род Мухаммада (С), если можно искать приближения к Аллаху через камень?!

Мы заранее знаем, что скажут ваххабиты: «До нас дошло, что Пророк (С) целовал этот камень. А потому мы целуем его, следуя примеру Пророка (С)». Точно так же ответил Умар на вопрос Имама Али (А), почему он целует Черный камень: «В нём нет ни вреда, ни пользы, но я видел, что Посланник Аллаха (С) так делает, а потому целую его».

Но в таком случае по вашей логике получается, что уже сам Посланник Аллаха (С) совершал ширк! Ведь вы называете подобные действия ширком. Представим себе, что Черный камень был бы только у шиитов, и хадисы о том, что Посланник Аллаха (С) целовал его, тоже сохранились бы лишь в шиитских книгах. Какой бы вопль поднимали вы в таком случае! «Шииты поклоняются камням», «шииты уподобились доисламским многобожникам» и т.п. Однако поскольку все мусульмане целуют этот камень, они молчат (вопль вместо них поднимают христиане).

Что мы хотели сказать этой статьёй? Всего лишь то, что если почитание и целование могил является ширком — то тем более является ширком почитание и целование Черного камня. Если шииты уподобляются многобожникам, «поклоняясь» (как говорят ваххабиты) могилам, то и все мусульмане уподобляются многобожникам, «поклоняясь» (как говорят христиане) Черному камню.

Дополнение: смысл целования Черного камня

Спросите любого ваххабита, обвиняющего шиитов в «ширке», зачем он сам целует Черный камень в хадже и какой в этом смысл – он не ответит. Главная проблема называющих себя «мусульманами» состоит в их потрясающей, можно сказать – воинствующей джахилии относительно прямого руководства и смысла своей собственной религии, как и значения ее обрядов. Они механически совершают определенные церемонии, но даже не представляют, какой огромный смысл в них заключен. Это – прямое следствие их разрыва с руководством Ахль уль-Бейт (А).

Обряд целования Черного камня связан с праздником Гадир, следующим через несколько дней после хаджа.
Дело в том, что Черный камень – это печать клятвы вилаята. Как мы сказали, в хадисе пришло, что Умар, целуя его, сказал, что в нём нет ни пользы, ни вреда. Имам Али (А) ответил ему: «От это­го камня есть и вред, и польза. Ког­да де­ти Ада­ма поклялись в вер­нос­ти Аллаху, Всемогущий запечатал эту клятву, и Чер­ный ка­мень пог­ло­тил ее. В Суд­ный День Черный камень бу­дет сви­де­тельство­вать о вер­ности или невернос­ти детей Адама сво­им клятвам. Поэ­то­му, ког­да мы ка­са­емся его, чи­та­ем мо­лит­ву «О Ал­лах! Я уве­ро­вал в Тебя, в Твою Кни­гу, и я ве­рен клятве».

(Манакиб, С. 494).

А теперь ответим на вопрос, почему мусульмане НЕ проявляют многобожие, целуя Черный камень? Это так, потому что мы не поклоняемся этому камню, то есть не считаем его божеством, не наделяем его божественными качествами. Мы всего лишь выражаем почтение ему как определённому символу, в котором запечатана или, если угодно, «зашифрована» информация о важнейшем для всех мусульман и всего человечества моменте небесной присяги Всевышнему, Его Пророкам и Его Имамам. Целуя этот камень, мы вспоминаем эту присягу и подтверждаем свою верность ей.

И точно так же, когда мы, шииты, дотрагиваемся до зариха (ограды) могил Непорочных Имамов (А) или целуем его, то мы не поклоняемся могиле, а символически выражаем своё почтение и любовь к тому, кто в ней похоронен. Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким»» (42: 23). Таким образом, любовь к близким Пророка (С), к его Ахль уль-Бейт (А) предписана Всевышним для всех мусульман в качестве единственной награды за служение и пророческую миссию Посланника (С). Почитание священных могил Ахль уль-Бейт (А) — одна из форм выражения такой любви, как на это указано во многих достоверных хадисах.

Комментирование закрыто.