Почему Абу Бакр и Умар приняли ислам? Почему они решились на узурпацию халифата?

У Имама Махди (А) было спрошено о том, приняли ли Абу Бакр и Умар Ислам искренне или сделали это под давлением принуждения.

На что Имам (А) ответил: «Они приняли Ислам из алчных побуждений, поскольку услышали от иудеев, что они находят в Торе и других предшествующих писаниях указания на существующие события, в том числе предсказание о Мухаммаде (С) и результатах его правления. Иудеи упомянули, что власть Мухаммада распространится над арабами, как власть Навуходоносора распространялась над бану Исраиль. И победа над арабами будет подобна победе Навуходоносора над бану Исраиль, за исключением того, что Навуходоносор был лжецом, а Мухаммад является Пророком. И Абу Бакр с Умаром поспешили к Пророку (С), произнесли свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха; принесли присягу из алчных побуждений, желая получить власть, когда дела Пророка (С) наладятся. Когда же дела Пророка (С) наладились, они с группой лицемеров замыслили его убить, но Аллах разрушил их козни. Также было и с Талхой и Зубейром. Они принесли присягу Али (А) в надежде получить власть. Но затем они нарушили её и вышли против него. И Аллах сразил их смертью отступников».

Источник: «Камаль ад-дин», шейх Садук.

Примечание: Навухудоносор — вавилонский царь, основатель большой империи. В 586 г. до Р.Х. захватил и разграбил Иерусалим, сжег Храм и увел основную массу иудеев в плен. Со времен Навуходоносора начался так называемый «вавилонский плен» иудеев.

Таким образом, из этого очень важного хадиса следуют две важные вещи:

Во-первых, тут содержится ответ на вопрос: «Если Абу Бакр и Умар были лицемерами, то почему они приняли ислам в мекканский период, когда у Пророка (С) еще не было силы и власти?» Вы наверняка сталкивались с таким вопросом. Ответ состоит в том, что они вошли в ислам с самого начала, увидев знамения пророчества и поняв, согласно предсказаниям из иудейских и других книг, что этот Пророк (С) будет наделён от Всевышнего огромной властью, что Аллах даст ему государство и империю. Они вошли в Ислам, чтобы «перехватить» эту власть и узурпировать её после его смерти.

Во-вторых, мотивы узурпации халифата двигали ими с самого начала и были той целью, ради которой они внешне вошли в Ислам. О подготовке и реализации планов по узурпации халифата вы также можете прочитать в важной книге шейха Наджаха: «Убийство Пророка (С)».

Комментирование закрыто.