Гнев дочери Пророка (ДБАР) Фатимы Захры (А) на Абу Бакра и Умара + вопросы к «ахлу сунне»

Как пришло в достоверных источниках «ахлу сунна», дочь Пророка и жена Имама Али (А) Фатима Захра (А) до самой своей смерти не приносила присягу Абу Бакру и Умару, была разгневана на них и не разговаривала с ними.

«فَغَضِبَتْ فَاطِمَةُ بِنْتُ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَهَجَرَتْ أَبَا بَكْر، فَلَمْ تَزَلْ مُهَاجِرَتَهُ حَتَّى تُوُفِّيَتْ».

«И разгневалась Фатима, дочь Посланника Аллаха (ДБАР), и перестала разговаривать с Абу Бакром, и её гнев не прекратился до её смерти».

(«Сахих» Бухари, том 4, С. 42, хадис 3093).

Скрин:

8

В другом хадисе Бухари приводит:

فَوَجَدَتْ فَاطِمَةُ عَلَى أَبِى بَكْرٍ فِى ذَلِكَ فَهَجَرَتْهُ، فَلَمْ تُكَلِّمْهُ حَتَّى تُوُفِّيَتْ، وَعَاشَتْ بَعْدَ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — سِتَّةَ أَشْهُرٍ، فَلَمَّا تُوُفِّيَتْ، دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌ لَيْلاً، وَلَمْ يُؤْذِنْ بِهَا أبا بَكْرٍ وَصَلَّى عَلَيْهَا.

«И Фатима разгневалась на Абу Бакра и перестала разговаривать с ним, и не говорила с ним до самой своей смерти. Она жила после смерти Пророка (ДБАР) шесть месяцев. Когда же она умерла, её муж Али (А) похоронил её ночью и не пустил к ней Абу Бакра, чтобы тот прочитал над ней погребальный намаз».

(«Сахих» Бухари, том 5, С. 82, хадис 4540).

Скрин:

9

 

Этот хадис также есть в «Сахихе» Муслима (том 5, С. 154, хадис 4471, книга «джихада», глава 16):

فوجدت فاطمة على أبي بكر في ذلك قال فهجرته فلم تكلمه حتى توفيت وعاشت بعد رسول الله صلى الله عليه و سلم ستة أشهر فلما توفيت دفنها زوجها علي بن أبي طالب ليلا ولم يؤذن بها أبا بكر وصلى عليها

«И Фатима разгневалась на Абу Бакра и перестала разговаривать с ним, и не говорила с ним до самой своей смерти. Она жила после смерти Пророка (ДБАР) шесть месяцев. Когда же она умерла, её муж Али (А) похоронил её ночью и не пустил к ней Абу Бакра, чтобы тот прочитал над ней погребальный намаз».

Скрин соответствующей страницы «Сахиха» Муслима:

12

И третий хадис в «Сахихе» Бухари говорит о гневе Фатимы (А) в такой форме:

فَهَجَرَتْهُ فَاطِمَةُ، فَلَمْ تُكَلِّمْهُ حَتَّى مَاتَتْ

«…И Фатима перестала разговаривать с ним и не говорила с ним до самой своей смерти».

(«Сахих» Бухари, том 8, С. 3, хадис 6726).

Скрин хадиса:

107

Ибн Кутейба в книге «Аль-имамату ва ссияса» приводит:

«Фатима (А) сказала: “Во имя Аллаха, разве вы двое (Абу Бакр и Умар) не слышали слов Посланника Аллаха (С): ‘Довольство Фатимы – моё довольство, а гнев Фатимы – мой гнев. Тот, кто любит мою дочь Фатиму, тот любит меня, кто сделал её довольной – сделал довольным меня, а кто вызвал её гнев – вызвал и мой гнев‘?”

Они сказали: “Да, мы слышали это от Посланника Аллаха”.

Она сказала: “Я призываю в свидетели Аллаха и Его ангелов, что вы двое вызвали мой гнев и не вызвали моё довольство. Когда я встречу Пророка, то буду жаловаться ему на вас”.

Абу Бакр сказал: “Прибегаю к Аллаху от Его гнева и твоего гнева” – и стал плакать.

Она сказала: “Клянусь Аллахом, я буду читать дуа против вас обоих при каждом намазе!”»

(Ибн Кутейба, «Аль-имамату ва ссияса», том 1, С. 21).

Скрин этого хадиса:

11

В связи с этим мы обращаемся к «ахлу сунна» с двумя вопросами.

Во-первых, доволен ли Аллах Абу Бакром и Умаром, если, согласно достоверным хадисам, приведённым в ваших книгах, «гнев Фатимы есть гнев Посланника Аллаха» и «гнев Фатимы есть гнев Аллаха»? Ведь, как мы видели, она умерла разгневанной на Абу Бакра и Умара и никогда не прощала их.

Посланник Аллаха (С) сказал: «О Фатима! Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством».

(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 130).

Скрин:

13

 

И второй вопрос: как вы думаете, если Фатима (А) не принесла присягу Абу Бакру до самой своей смерти, то умерла ли она смертью джахилии? Ведь, как известно, тот, кто не принёс присягу законному правителю, умер смертью джахилии, то есть так, как будто он вообще не принимал Ислам (соответствующие хадисы со скринами смотрите здесь). Или же правление Абу Бакра было незаконным?

В «Сахихе» Муслима передан хадис, что Фатима (А) — «госпожа женщин Рая». Каким же образом человек, умерший без присяги законному правителю (то есть умерший «смертью джахилии»), войдёт в Рай и окажется в нём на самом высоком месте?

Скрин этого хадиса из «Сахиха» Муслима:

14