Число шиитских имамов не 12, а 13? Ответ на ваххабитскую ложь

Ваххабиты приводят хадис из «Кафи», якобы говорящий о том, что Имамов 13, а не 12:

Мухаммад б. Яхя от Мухаммада б. Ахмада от Мухаммада б. Хусайна от абу Саида аль Усфоури от Амра б. Сабита от абу аль Джарауда от имама абу Джафара: «Пророк (С) сказал:»Я и ДВЕНАДЦАТЬ из моих детей и ты, о Али, являемся опорами и горами земли. С нами Аллах удерживает землю от сотрясения с его обитателями. Поэтому, если ДВЕНАДЦАТЬ ИЗ МОИХ ДЕТЕЙ исчезнут, она будет сотрясаться с его жителямиˮ».

То есть получается, что вместе с Али (А) число Имамов составляет 13, а не 12.

Ответ на это:

1. Возможна ошибка при переписи «Кафи». В оригинале хадиса, взятого из «Асль Усфури», стоит число «одиннадцать», а не «двенадцать». Раньше книги не печатались, а переписывались, и часто происходили такие ошибки, когда писали одно число вместо другого.

2. Если предположить, что при переписке книги не было ошибки в числах, то всё равно хадис не содержит никакого противоречия, учитывая то, что число Непорочных (А) — четырнадцать, и Фатима (А) является одной из них. Обратите внимание, Пророк (С) не говорит: «Я и двенадцать Имамов». Он говорит: «Я и двенадцать из моих детей и ты, о Али». То есть: Пророк, одиннадцать Имамов из его потомков, Фатима (итого двенадцать его детей) и Али. Фатима (А) — из числа детей Пророка (С), и она тоже является доводом над обитателями небес и земли, хотя и не наделена имаматом.

Таким образом, в хадисе нет никакого противоречия, и он никак не может говорить, что число Имамов — 13.

3. Ни в одном из риваятов в шиитских источниках, даже в слабых или поддельных, нет выражения «13 Имамов».

4. Даже если бы в этом хадисе говорилось о «13 Имамах», это всё равно не имело бы никакого значения, потому что один хадис не может быть аргументом в вероубеждении — тем более если он противоречит тысячам достоверных хадисов о том, что Имамов двенадцать.

Ваххабиты также приводят некоторые другие риваяты:

1. Из «Бихара»:

محمد بن وهبان عن داود بن هيثم عن جده عن إسحاق بن بهلول عن أبيه عن طلحة بن زيد عن الزبير بن عطا عن عمير بن هاني عن جنادة بن أبي امية قال : قال الحسن بن علي صلوات الله عليهما : والله لقد عهد إلينا رسول الله صلى الله عليه وآله أن هذا الامر يملكه اثنا عشر إماما من ولد علي وفاطمة ، مامنا إلا مسموم أو مقتول

Хасан ибн Али (А) сказал: «Клянусь Аллахом, Пророк (с) обещал нам, что этот вопрос останется в 12 имамах, которые будут детьми Али и Фатимы. Они умрут в результате отравления ядом или убийства».

Этот риваят приведён из книги «Кифаяту ль-асар», большинство передатчиков в которой — сунниты. Автор написал эту книгу для доказательства имамата из суннитских книг, а потому риваяты, приведённые в ней, могут служить доводом для суннитов, а не для шиитов. Приводить такой риваят для шиитов — это всё равно что доказывать «13 имамов» по книгам Бухари или Захаби.

Кроме того, здесь снова возможна ошибка в передаче или при переписке, потому что в той же книге следующим идёт риваят по тому же иснаду в такой форме:

ولقد حدّثني [حبيبي] جدّي رسول الله(صلّى الله عليه وآله وسلّم) أنّ الأمر يملكه اثنا عشر إماماً من أهل بيته وصفوته ما منّا إلاّ مقتول أو مسموم

Хасан ибн Али сказал: «Клянусь Аллахом, Пророк (С) обещал нам, что этот вопрос останется в 12 имамах, которые будут ИЗ ЕГО АХЛЬ УЛЬ-БЕЙТ. Они умрут в результате отравления ядом или убийства.

2. Риваят о «свитке Фатимы» из «Кафи» и многих других источников:

محمد بن يحيى، عن محمد بن الحسين، عن ابن محبوب، عن أبي الجارود، عن أبي جعفر (عليه السلام) عن جابر بن عبدالله الانصاري قال: دخلت على فاطمة (عليها السلام) وبين يديها لوح فيه أسماء الاوصياء من ولدها، فعددت اثني عشر آخرهم القائم (عليه السلام)، ثلاثة منهم محمد وثلاثة منهم علي

Имам Джафар (А) передает от Джабира, что он сказал: «Я пришел к Фатиме (ас), и в её руках был свиток, на котором были написаны имена преемников (аусия) из её детей. Я подсчитал, и их было 12, последний из них был имам Каим, троих из них звали Мухаммад, а еще троих звали Али».

Тут нет никакой проблемы, потому что число «двенадцать» относится к слову «аусия» (преемники), и их число — 12, включая Али (А).

Кроме того, выражение «из её детей» отсутствует во многих версиях этого хадиса по тому же иснаду — например, в «Хисале» и «Уйун ахбар реза» Садука.

Кроме того, какой смысл обсуждать то, что подсчитал сам Джабир в свитке Фатимы (А)? Ведь он не является непорочным, и мы не берём у него свою религию.

3. Еще один хадис из Кафи, который повествует о том, что у Али была дискуссия с иудеем, и иудей спросил его об имамах этой общины, и Али сказал:

فقال له أمير المؤمنين (عليه السلام) إن لهذه الامة اثني عشر إمام هدى من ذرية نبيها

«Для этой общины будут 12 имамов из рода Пророка (с)».

Тут тоже всё понятно: Али (А) входит в род Пророка (С), и число Имамов — 12 вместе с ним.

 

Вместе с этой статьёй читают: 

Коран называет число 12 Имамов

Комментирование закрыто.