Бывший салафитский учёный Исама аль-Имад о своих диспутах с Усманом Хамисом

Предлагаем вашему вниманию стенограмму четвёртой части эксклюзивного интервью Исамы аль-Имада проекту Arsh313. В этой части он рассказывает о своих диспутах с ваххабитскими учёными, особенно Усманом Хамисом.

Видео четвёртой части интервью с русской озвучкой по этой ссылке: www.youtube.com/watch?v=OQJtYUUAimc

Книгу Аль-Имада «Воспоминания бывшего ваххабита» вы можете прочитать на нашем сайте: http://arsh313.com/vospominaniya-byvshego-vahhabita/

— Мы слышали, что у вас была дискуссия с известным ваххабитом Усманом Хамисом. Расскажите нам, каким был результат дискуссии?

— На самом деле это была очень длинная дискуссия, может быть, одна из самых длинных. Она продолжалась год. Потом она была записана на диски и распространялась таким образом. Сейчас эти диски можно приобрести. Потом её издали в Сирии в виде книги и перевели на некоторые другие языки.

Этот человек, Усман Хамис, в начале дискуссии вел себя очень надменно и гордо. Он сказал мне: «Выбирай любую тему, по которой хочешь дискутировать. Я уверен, что истина в салафизме и что вы — рафидиты».

Я сказал ему: «Я хочу спросить у тебя только одну вещь. И я буду повторять этот вопрос постоянно в течение нашей дискуссии». И привел ему хадис из «Сахиха» Муслима, хадис «Сакалейн». Что сказал там Пророк? Он сказал: «Я оставляю после себя Книгу Аллаха и мой род». Он не сказал: «Я оставляю после себя Книгу Аллаха и Сунну».

Но он всячески пытался уйти от ответа, бегал с одной темы на другую. Потом в конце концов он сказал мне: «Кто ты такой, чтобы допрашивать меня? Ты из полиции, чтобы я отвечал тебе?»

Я сказал: «Я всего лишь задаю тебе вопрос. Я привожу тебе хадис из книги, которая признается вашей достовернейшей книгой после Корана. Если ты ответишь на этот вопрос, я откажусь от шиизма и снова стану салафитом. Ответь, Пророк (С) сказал о Коране и Сунне или о Коране и роде?»

Он снова убежал от ответа и стал кричать аудитории: «Братья, смотрите, как он привязывается ко мне с одним и тем же вопросом! Почему я должен на него отвечать?» Потом он ударил по микрофону и закричал: «Да, Пророк сказал о Коране и роде! Я не насибит! Я люблю Ахль уль-Бейт!»

Я сказал ему: «Всё, достаточно, я понял». То есть он впал в крайний гнев. Он признал, что Пророк (С) сказал о роде, а не о сунне. Потому что я привел ему источник. Потому что я знаю, что если бы назвал ему другой источник, он стал бы играть с ответом. Поэтому я ясно указал ему на «Сахих» Муслима. У него есть метод, что самый лучший способ вести таблиг салафизма – это разоблачать во лжи ученых шиизма или суннизма, так чтобы было утрачено доверие к их личностям. Поэтому на всякое слово, которое я говорил, он говорил мне: «Лжец», «лжец»… Может быть, он тысячу раз назвал меня так в течение этой дискуссии.

Пока, наконец, не позвонила одна женщина из Америки. Она представилась как Амина и сказала, что она суннитка. И она сказала ему: «Я уже несколько месяцев слушаю вашу дискуссию, и всегда, когда ты говорил доктору Имаду: лжец, я видела, что истина с ним, и что он прав. Он не сказал ложь ни разу! Наоборот, ты постоянно лжёшь. И я хочу сказать, что по причине этой дискуссии я узнала истину и оставила суннизм, став шииткой».

Усман Хамис разозлился и сказал: «Смотри, эта несчастная из-за тебя впала в заблуждение, и в Судный День ты понесёшь её грех на своей шее».

Потом он уже стал говорить другое и сказал: «Это же просто женщина. Кто такая женщина? Пусть она приняла шиизм, что это означает?»

Тогда она сказала: «Да, я женщина. Но теперь я хочу сказать тебе, что я не только приняла шиизм, но и вызываю тебя на дискуссию со мной!»

Разумеется, в моей длинной дискуссии с Усманом Хамисом было затронуто очень много вопросов, и, хвала Аллаху, сотни и тысячи человек через неё стали шиитами. Так что руководитель дискуссии сказал Усману Хамису: «В течение года этой дискуссии мы увидели, что многие сунниты стали шиитами, однако не видели ни одного шиита, который стал бы из-за неё суннитом. Усман Хамис сказал ему: «Если я сейчас оставлю дискуссию с этим рафидитом, то станут говорить, что ахлу сунна потерпели поражение. Поэтому я вынужден продолжать дискуссию». Тот сказал: «О шейх, почему ты вынужден? Ты же видишь, что сейчас много людей становятся шиитами из-за этого рафидита, который сбивает людей с пути. Ведь он был салафитом, он был одним из нас, и этот факт оказывает большое влияние на простых людей. Если бы ты дискутировал с кем-то из обычных шиитов, было бы лучше. Но этот человек говорит на нашем языке, хорошо знает наши книги, знает книги Ибн Теймии, и это стало причиной больших проблем для нас».

Хвала Аллаху, эта дискуссия оказала влияние даже на моих родственников. Некоторые из них, которые были ваххабитами, приняли шиизм, посмотрев эту дискуссию. Не я сам, а другие братья назвали эту дискуссию «землетрясением» из-за её большого эффекта. Эта дискуссия подкосила так называемого «льва салафизма», как они называют Усмана Хамиса.

— Да наградит вас Аллах, шейх!

Комментирование закрыто.